Профориентационная работа
Прием граждан на очную форму обучения по специальности: «Правовое обеспечение национальной безопасности»
Родители школьников могут принять участие в профориентационном проекте «Билет в будущее» и пройти специальный курс
Уже несколько лет школьники нашего региона принимают участие во Всероссийском профориентационном проекте «Билет в будущее». Опытные педагоги помогают учащимся 6-11 классов подробнее узнать о различных профессиях и выявить склонность к определенным сферам деятельности. В рамках проекта предусмотрены экскурсии на ведущие предприятия, где дети знакомятся со спецификой работы.
Важную роль в выборе специальности играют родители. Их задача – максимально помочь подростку сориентироваться на рынке труда и образовательных услуг, чтобы не ошибиться с выбором специальности. В рамках проекта «Билет в будущее» разработан специальный курс «Родители в теме». Он возможность и инструменты родителям, чтобы развить собственные компетенции в понимании рынка труда, чтобы можно было лучше ориентироваться в мире современных профессий и самое главное, понимать свою роль и помощь в выборе ребенку: где ему нужно помочь, где не мешать в том выборе, который он делает, а самое главное – дать те инструменты, которые можно для этого использовать. В курсе есть информация на тему выбора профессии, в том числе ответы на вопросы: когда стоит начинать профориентацию, когда стоит задумываться, все ли в порядке у ребенка относительно профессионального самоопределения, а самое главное, различные практики и инструменты, которые позволяют оказать помощь ребенку, исходя из родительской роли.
Курс состоит из 5 модулей в формате видеоуроков. В первом модуле разбирается многообразие профессий и современные траектории развития карьеры. Во втором родители узнают о том, какие этапы профессионального самоопределения проходит подросток, как поддержать и помочь ему на этом пути, и что важно знать о подростке родителю и подростку о себе самом для грамотного выбора будущей профессии. Родители подробно изучат тренды и актуальное положение дел на рынке труда в третьем модуле. Они узнают о перспективных профессиях и отраслях экономики, о необходимых навыках, важных для работодателей сегодня, а также о том, какие существуют инструменты для знакомства подростков с профессиями и как корректно говорить с ребенком о будущем. Четвертый модуль касается образовательного ландшафта и рассказывает об основных стратегиях построения образовательной траектории. Модуль в том числе помогает разобраться, как изучать вузы и колледжи, как работать с агрегаторами информации и какими источниками пользоваться, как читать учебные планы и зачем. В рамках завершающего модуля родители получают инструменты для формирования плана действий для поддержки ребенка в самоопределении. Также, в рамках курса предусмотрены семейные тесты, чек-листы и планировщики.
Пройти курс можно бесплатно в любое удобное время. Все материалы курса опубликованы на официальном сайте проекта «Билет в будущее» по ссылке https://bvbinfo.ru/for-parents.
Реализация Единой модели профориентации продолжается
В общеобразовательных организациях Российской Федерации продолжается реализация Единой модели профориентации. Коллеги из разных регионов РФ делятся профориентационными материалами, которые могут быть полезны обучающимся и их родителям.
Предлагаем ссылки на профориентационные материалы коллег.
https://www.google.com/url?q=https://disk.yandex.ru/edit/d/gvHk3-4BuGncuVWr9eTo0SPegnqahzm72s0qoIz-cKg6bkVOMnVKNVlJUQ&sa=D&source=editors&ust=1729065292772865&usg=AOvVaw0I9FwBsNbliGF83O9L6sFM
https://www.google.com/url?q=https://disk.yandex.ru/d/gqK5O7lQU07E6A&sa=D&source=editors&ust=1729065292773198&usg=AOvVaw3DyNjuPuw9L6Ms2Neo936O
https://www.google.com/url?q=https://disk.yandex.com.am/d/eZrVEOseca77vA&sa=D&source=editors&ust=1729065292773976&usg=AOvVaw0zZZImbiygOgVYAtJjaFNx
https://www.google.com/url?q=https://cloud.mail.ru/public/pKK5/2Qf4XPL8m&sa=D&source=editors&ust=1729065292774203&usg=AOvVaw2SQzHLR6bu9rgSjjyYI--s
https://www.google.com/url?q=https://disk.yandex.ru/i/nwaSyjPqtLM_ng&sa=D&source=editors&ust=1729065292774603&usg=AOvVaw3PvSyzrQkLyzMYzNKwSFSD
https://www.google.com/url?q=https://www.kp.ru/daily/27646/4997753/&sa=D&source=editors&ust=1729065292775525&usg=AOvVaw2SE50J0vpWGDzqqy5VI2j3
https://www.google.com/url?q=https://bvbinfo.ru/media/news/chto-na-samom-dele-dumayut-shkolniki-i-uchitelya-o&sa=D&source=editors&ust=1729065292775817&usg=AOvVaw1hFUxL8hPFdHKIHXj_PmJt
https://www.google.com/url?q=https://www.kp.ru/daily/27645/4996198/&sa=D&source=editors&ust=1729065292776098&usg=AOvVaw1PHdt7hq5YSGAvJ_piyxbP
Долгосрочный проект "Сто дорог - одна моя"
2018 - 2027 годы
О ПРОЕКТЕ
Сегодня в XXI-веке изменилась социально- психологическая сфера человека, что объективно связано с происходящими изменениями культурно-исторической среды, среды которая, как подчеркивал Лев Семенович Выготский выступает в « смысле развития личности и ее специфических свойств, не как обстановка, а играет роль источника развития. Остро встает проблема осмысления именно современной среды, в которой находится, в каком обществе живет человек и какие требования формирует и предъявляет ему общество. Как с раннего детства ребенок ориентируется в мире профессий.
«Дорожная карта» систематизирует все мероприятия по профориентации, дает возможность расширить представления воспитанников и обучающихся о мире труда и профессий, знакомит детей с профессиями будущего. Формирование готовности к осознанному выбору профессии необходимо начинать уже в 1-4 классах. В практике учителей начальной школы профориентационная работа имеет, как правило постоянный характер. Каждое мероприятие по профориентации направлено на ознакомление обучающихся с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах. Ранняя профориентация детей характеризуется в основном выявлением сферы интересов детей и обогащением этой сферы знаниями о новых профессиях.
Выбор профессии не является острой проблемой для младшего школьника, но является проблемой для детей более старшего возраста, для родителей, которые хотят помочь своему ребёнку сориентироваться, познакомиться с разнообразным миром профессий. Специфика профориентационной работы в начальных классах состоит в том, что акцент делается на развитие психологических ресурсов личности: расширение представлений о мире профессий и развитие интереса к нему, становление таких важных качеств будущего субъекта трудовой деятельности, как рефлексивные способности, умение мысленно планировать ход и предвидеть результаты работы, способность самоконтроля самооценки. На наш взгляд, начало школьного обучения – это ценный период для освоения мира труда и профессий, обогащения личностного опыта.
В рамках реализации указа Президента Российской Федерации от 29.05.2017г. № 240 « Об обьявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства», в целях совершенствования профориентационной работы по реализации личностного и профессионального потенциалов обучающихся , обеспечению профессиональной успешности в какой-либо сфере деятельности
принято распоряжение Коллегии администрации Кемеровской области № 67-р от 06.03.2018 года « О реализации в Кемеровской области долгосрочного профориентационного проекта « Сто дорог-одна моя» в 2018-2027 г.г.
В проекте принимают участие первоклассники четырех школ Кузбасса:
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 34 им. Амелина С.А.» - г. Кемерово
МБНОУ «Лицей № 111»- г. Новокузнецк
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» - Топкинский район
МБУ «Трудармейская общеобразовательная школа» - Прокопьевский район.
Цель Проекта
Выявить степень сформированности представлений о различных профессиях , начиная с первого класса и до поступления в профессиональные учебные заведения.
Задачи:
-
Ознакомить с миром существующих и будущих профессий, с правилами выбора профессии.
-
Изучить профессиональные интересы, способности, мотивационную деятельность младших школьников ( через диагностику)
-
Развить интеллектуальность , творческие способности детей.
- Формировать у детей устойчивые интересы к профессиональной деятельности.
Ожидаемые результаты:
-
Обучающиеся ознакомятся с миром современных профессий.
- Школьники получат возможность с учетом своих интересов выбрать одну или несколько наиболее значимых для них профессий.
- У обучающихся сформируется внутренняя готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития.
- Благодаря профориентационным играм, выполнению поручений, экскурсиям, посещению мастер-классов – дети получат на практике ( через « мини- трудовые пробы) возможность понять особенности разнообразных профессий.
"Сто дорог - одна моя" Видео с описанием проекта
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Соглашение о сотрудничестве ЦЗН г.Новокузнецка
Соглашение о сотрудничестве ФЭЦ "Щедрыня"
МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Фильм Кем я хочу стать 1 класс
Фильм Кем я хочу стать 2 класс
Фильм Кем я хочу стать 3 класс
Фильм Кем я хочу стать 4 класс
Фильм Кем я хочу стать 5 класс
Фильм Кем я хочу стать 6 класс
Фильм Кем я хочу стать 7 класс
Профориентационная игра "Евраз-Сити Город Мастеров" Видеоинтервью Профессии моей семьи 2020-2021 уч. год
Видеоинтервью Профессии моей семьи Алымова Мария 4 Б класс
Видеоинтервью Профессии моей семьи Арнольд Кристина 3 Б класс
Видеоинтервью Профессии моей семьи Русакова Алиса 4 А класс
Видеоинтервью Профессии моей семьи Строзенко Александр 4 Б Класс
Видеоинтервью Профессии моей семьи Бурылина Валерия 3 Б Класс
Видеоинтервью Профессии моей семьи Ким Юнна 3 Б Класс
Видеоинтервью Профессии моей семьи Прошунин Никита 4 В класс
Видеоинтервью Профессии моей семьи Фомкин Максим 4 Б класс (1)
Видеоинтервью Профессии моей семьи Фомкин Максим 4 Б класс (2)
Видеоинтервью Профессии моей семьи Веклич Мария 3 А класс
Видеоинтервью Профессии моей семьи Зябкина Марианна 3 А класс
Видеоинтервью Профессии моей семьи Фролова Софья 3 А класс
Фестиваль професссий "Отгадай профессию прошлого"
Фильм "Отгадай профессию прошлого"
Профориентационная игра "Евраз-Сити Город Мастеров" Видеоинтервью с профессионалом 2022-2023 уч. год
"Интервью с профессионалом" Соболевский Савелий 3 Б класс
"Интервью с профессионалом" Кобелев Макар 4 В класс
"Интервью с профессионалом" Зотова Алина 3 Б класс
"Интервью с профессионалом" Копытова София 4 Б класс
"Интервью с профессионалом" Ермаков Андрей 3 Б класс
Городской конкурс «Виртуальные профориентационные экскурсии»
Классный час по профориентации «Кто нас лечит?» Дополнительные материалы к занятию
Статья "Кем я хочу стать..."
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА