Кем я хочу стать…

В жизни современного человека важен успех и признание. Приобретение этой важной ценности возможно через реализацию себя в интересном деле, труде, в профессии. А все начинается со школы. Мы обучающиеся 5 Б класса МБ НОУ «Лицей № 111» хотим Вам рассказать об интересном профориентационном проекте «Сто дорог-одна моя», в котором мы принимаем участие с 2018 года. На данный момент мы в проекте 5 год. Наши родители проявили большой интерес к реализации проекта, всегда во всем нам помогали, а также сами принимали активное участие во всех профориентационных мероприятиях.

Цель проекта - выявить степень сформированности представлений о различных профессиях, начиная с первого класса и до поступления в профессиональные учебные заведения.

Задачей педагогов и родителей является:

1. Познакомить нас с миром существующих и будущих профессий.

2. Помочь выявить свои профессиональные интересы и способности.

3. Помочь самоопределиться в жизни, в выборе профессии.

А как все начиналось?

Все начинается с представления себя. У нас появилась интересная страничка в портфолио «Я б в профессию пошел - пусть меня научат». 1 класс «Кем я хочу стать» (рисунки, поделки, в рамках выполнения поручений в классе – выявление интереса к разным профессиям), 2 класс «Если я был бы волшебником - кем бы я стал» (диагностика, сочинения), 3 класс «Я хочу стать» (диагностика, методика «Незаконченные предложения»), 4 класс «Мои волшебные секреты достижения своей мечты» («сборник» моих мыслей о том, кем я хочу стать). Самые интересные высказывания, рисунки, сочинения стихи о профессиях мы размещали в рукописных книгах, созданных своими руками - «Философская книга-путь к моей мечте». Сейчас заглядывая в книгу, очень удивляет выбор профессии и радует одновременно, что каждый год мнение о той или иной профессии менялось. В рамках внеурочной деятельности у нас проходил урок по профориентации «Путешествие в мир профессий». На уроках мы путешествовали по островам профессий, заглядывали в будущее благодаря атласу Сколково. Атлас помогает выбрать профессию, узнать какие из профессий будут востребованы в будущем через 10, 15, 25..лет. С целью знакомства с профессиями в реальной жизни мы систематически совершали экскурсии по нашему региону: Аэропорт «Спичинково», фабрика «Бызовские сладости», завод «Ирбис», ЦЗН г. Новокузнецка. Регулярно посещали профориентационный центр «Город мастеров», Дворец Творчества им Крупской. В нашем лицее живут традиционные проекты, которые помогают нам, знакомится не только с профессиями общего характера, но и позволяют получить более подробную информацию о профессиях нашего Кузбасса. Проект «Умные каникулы» - традиционный в нашем лицее с 2014года. На осенних и весенних каникулах мы выезжали в санатории «Шахтер» г. Прокопьевска. Каждый раз меняется тема умных каникул, формы обучения: квесты, мини-пробы, соревнования. Все это готовят для нас и проводят педагоги нашего лицея.

Проект «Евраз Сити Город-мастеров». Цель игры: способствовать формированию у детей младшего школьного возраста представлений о профессиях горного и металлургического производства. Игра направлена на изучение полезных ископаемых Кузбасса, металлургической, горнодобывающей, тяжелой промышленности. Традиционно каждый год мы принимали участие в этом интересном проекте. Проект рассчитан на 10 лет, в конце каждого года обучения мы совместно с родителями снимаем фильм «Кем я хочу стать». Благодаря фильму нам приятно видеть траекторию движения по знакомству с профессиями, как меняется наше мировоззрение от первичных представлений о профессиях до осмысленного понимания кем я хочу стать, и что я для этого должен сделать. Т.к. мы в проекте с января 2018 года в нашей копилке уже 4 фильма. Все фильмы можно посмотреть на нашем сайте в разделе профориентационная работа. В этом учебном году мы перешли в 5 класс. И вместе с нами перешел в 5 класс проект «Сто дорог - одна моя». В свой первый поход по Кузнецкой экологической тропе мы отправились с учениками 11 б класса, а так же на тропе нас сопровождали студенты ФФКЕП. Работая с геологическим компасом и изучая горные породы, мы на практике ощутили себя геологами. Работая с картами разных лет, GPS навигатором, почувствовали себя картографами. Изучая ручей Водопадный, водопад и поработав с картами методом исторического русловедения, почувствовали себя гидрологами. Изучая разные ландшафты, попробовали себя в роли ботаников и ландшафтоведов. Как много интересного, ознакомительного у нас еще впереди! Вопрос: Кем ты хочешь стать? Для нас еще открыт…

Таким образом, благодаря реализации данного проекта при совместной работе педагогов и родителей у нас формируются устойчивые интересы к профессиональной деятельности. Грамотно построенная система по профориентации способствует формированию в сознании разнообразных представлений о мире труда и профессий, воспитывает у нас бережное отношение к результатам труда и пониманию значимости труда и развития общества. Человек достигает успехов и признания в жизни в том случае, когда ему интересна сама деятельность. Успешная деятельность - одна из составляющих значимых ценностей счастья человека! А это и есть бесценный результат реализации проекта «Сто дорог - одна моя».

Ученики 5Б класса МБ НОУ «Лицей № 111»,

Заместитель директора по ВР Девяткина А.В.,

Педагог дополнительного образования Бачурина Е.В.