ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

 

Школьная служба примирения МБ НОУ «Лицей №111»

Название нашей службы: «Медиация – МИР и СО - ГЛАСИЕ»

Девиз: «Медиация – путь к миру и диалогу со-гласия»

Цель службы: способствовать складыванию и развитию в школьном сообществе способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций и закреплению этого как культурной традиции.

Направления службы:

- проведение просветительской работы (в отношении) среди учеников, их родителей и педагогического состава;

- разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательном учреждении;

- предотвращение возникновения конфликтов;

- формирование коммуникативных умений у детей и подростков, педагогов, родителей;

- приобщение к социокультурным способам разрешения конфликтных ситуаций (прощение и примирение и т.д.) посредством «со-бытийного» диалога детской и взрослой субкультур.

Задачи службы:

- проведение программ восстановительного разрешения споров и конфликтов между их участниками;

- обучение учащихся и других участников образовательного процесса методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;

- организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации;

-приобщение к способам разрешения конфликтов посредствоо социокультурного диалога;

- расширение отношений с научными институтами для разработки технологий восстановительной медиации.

Основные функции школьной службы примирения.

1.Восстановительная – восстановление статуса пострадавшего и обидчика в обществе, отношений между ними и в школьном сообществе.

2.Образовательная – повышение коммуникативной компетентности учащихся и педагогов, родителей.

3.Воспитательная – развитие ответственного отношения за свое поведение, осознание ценностности отношений «Я и Другой».

4.Профилактическая – предотвращение конфликтов.

5.Социокультурная – приобщение участников образовательного процесса к социокультурным ценностям, являющимися основой миролюбивого разрешения конфликтов.

Принципы медиации:

- добровольность;

- информированность;

- нейтральность;

- конфиденциальность;

- ответственность сторон;

- уважение к другому;

- стремление к диалогу.

 ВИДЕО О ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ

Устинова Ольга Анатольевна — куратор школьной службы примирения, канд. психол.н., медиатор

Курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка:

  1. Конфликты и пути решения (научно-практический семинар — 75 ч.)

  2. «Теоретические положения современных подходов к медиации» (профессиональная переподготовка профессиональная переподготовка с присвоением квалификации: Специалист в области медиации (медиатор)

  3. Удостоверение о повышении квалицикации "Практическая медиация в системе образования" (180 часов)

  4. Сертификат участника Международного конгресса "Л.С. Выготский и А.Р. Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации в социальных практиках"

  5. Благодарственное письмо IV Всероссийский с международным участием фестиваль психологии "Отечественная психология - наследие России!"

  6. Сертификат организатора III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Историческая память России: Человек и вызовы современного мира"
  7. Сертификат Всероссийский форум "Психология - образованию: возможности и перспективы психологической службы в профилактике и коррекции девиантного поведения"

  8. Диплом участника Всероссийской с международным участием конференции  "Отечественная психология - наследие России!"

  9. Диплом участника Всероссийский с международным участием научно-практический семинар "Медиация в социальной работе"

  10. Сертификат участника Всероссийского совещания школьных служб примирения и медиации

  11. Сертификат участника

  12. Сертификат участника IV Всероссийской с международным участием конференции "Отечественная психология - наследие России!"

  13. Использование нарративных историй в работе медиатора

  14. Конфликты и пути их решения

Миргородская Людмила Ивановна — секретарь школьной службы примирения

Курсы повышения квалификации, семинары:
  1. «Практическая медиация в системе образования» (курсы повышения квалификации — 180 ч.)

  2.  «Конструктивное взаимодействие со сложными родителями: восстановительный ответ на жалобы и претензии» (областной семинар)

  3. «Проблемное поле медиации конфликта в современном мире» (II Всероссийский с международным участием форум медиации «Медиация — как диалог со-гласия»)

  4. «Анализ деятельности служб примирения: документы, сопровождение, методики» (областной семинар)

  5. Конфликты и пути их решения

Лучкина Ю.Ю. - учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, почётный работник общего образования, медиатор

Курсы повышения квалификации, семинары:

  1. Основы практической медиации в образовнии

  2. Конфликты и пути их решения

Агаркова Лина Владимировна - учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории, медиатор

Курсы повышения квалификации, семинары:

  1. Основы практической медиации в образовнии

  2. Конфликты и пути их решения

 

Ангелова Елена Анатольевна - учитель математики первой категории, медиатор

Курсы повышения квалификации, семинары:

  1. Основы практической медиации в образовнии

  2. Конфликты и пути их решения

Голубович Надежда Александровна — преподаватель  истории и обществознания, высшая квалификационная категория, медиатор

Курсы повышения квалификации, семинары: 

  1. ФГБОУ ВО КемГУ, г. Новокузнецк "Практическая медиация в системе образования", 180 часов, 2020-09-15.

  2. Основы практической медиации в образовнии

  3. Конфликты и пути их решения

Шевченко Екатерина Андреевна — учитель начальных классов, медиатор

Курсы повышения квалификации, семинары: 

  1. Основы практической медиации в образовнии

  2. Конфликты и пути их решения

 

Организация работы школьной службы примирения в МБ НОУ "Лицей №111"

1. Документы

План работы школьной службы примирения на 2023-2024 учебный год

Устав школьной службы примирения

Положение о школьной службе примирения

Приказ Об утверждении состава школьной службы примирения

Заявление в школьную службу примирения

2. Новости
23-24 апреля 2022 года прошел  форум "Медиация - путь к успеху".

Материалы форума:
Программа форума
Программа конференции 23 апреля
Программа круглого стола 24 апреля
Информационное письмо о форуме
Информационное письмо о форуме

На первых каникулах 2019-20 учебного года в лицее прошли курсы «Блаженны миротворцы….»

Психология и медиация в образовательной среде! Всероссийский форум

Всероссийский научно-практический семинар с международным участием (очно-заочная форма) «Медиация в социальной работе»

Программа семинара "Медиация в социальной работе"

Программа. Международный конгресс "Я.Л. Выготский и А.Р. Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации в социальных практиках"

Мастер-класс "Современные технологии школьной медиации"

«Конкурс уголков медиации»

   

   

«Я и Другой: Вечные ценности»

Возможности применения технологий медиации в образовательной среде

Всероссийский форум

Психология – образованию: Возможности и перспективы психологической службы в профилактике и коррекции девиантного поведения (28 октября 2022 г.)

Программа форума

   

"Лучшая школьная служба примерения"

Лучшая школьная служба примирения! Школьная служба примирения нашего лицея заняла I место в муниципальном конкурсе школьных служб примирения! (2023г., г. Новокузнецк). Все участники службы относятся неравнодушно к своему делу — помогают другим ребятам и взрослым находить мир, понимание и «со-гласие» между собой, по доброму разрешать конфликтные ситуации! Победа в конкурсе — это большая радость для всех ребят и взрослых нашего лицея! Пусть служба примирения открывает путь к добру и миру! Желаем ребятам и взрослым дальнейших побед и успехов в их добрых делах!

 

 

Педсовет по профилактике конфликтных ситуаций в лицее

Конфликтные ситуации в современной школе явление распространенное. Как сделать так, чтобы уменьшить конфликтность между детьми, родителями, педагогами? Как осуществить профилактику конфликта? Избежать конфликта совсем не удастся, но перевести его в профессиональное воспитательное направление,социокультурное пространство ценностей и смыслов «дружбы», «мира», «со-гласия» — одна из важнейших задач педагогического коллектива. Все эти вопросы были поставлены на педагогическом совете. Актуализация ценностей «дружбы», «ценности каждого», «терпимости», «значимости и уместности» — является основой профилактики и безопасного бесконфликтного поведения ребенка и взрослого в коллективе.

 

3. Практика медиации

Юный медиатор

Практика поликультурноой медиации в Европе

Треннговые занятия с обучающимися 7-11 классов

Восстановительная программа по урегулированию конфнликтов

Круг сообщества

4. Наука и образование

Практическая медиация в системе образования

Сборник научных статей "Медиация - путь к диалогу"

Сборник материалов "Психология развития и психолого-педагогическое сопровождение личности на разных возрастных этапах в современных социокультурных условиях"

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "К исторической памяти России: человек и вызовы современного мира"

Всероссийское совещание школьных служб примирения и медиации

Индивидуальное, национальное и глобальное в сознании современного человека

Духовно-нравственные проблемы современной личности

Особенности медиативного диалога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

5. Детская медиация

Милосердие и сострадание как траектория медиации (видео)

Медиация ровесников в России. Сборник описаний практики разрешения конфликтов юными медиаторами - волонтёрами служб примирения

Описание восстановительных программ, проведенных юными медиаторами (медиаторами-ровесниками)

Дети о медиации (видео)

Человек и конфликт

Центр мира, дружбы и прощения

Медиация ровесников

6. Библиотека

Организация деятельности служб школной медиации в образовательных организациях

Круги примирения: от преступления к сообществу

Использование восстановительного подхода в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Опыт работы школьных служб примирения в России

Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений

Восстановительное правосудие: Новый взгляд на преступление и наказание

Медиация ровесников в России. Сборник описаний практики разрешения конфликтов юными медиаторами - волонтёрами служб примирения

Методические рекомендации по организации и содержанию работы школьной службы примирения

Конфликты как собственность

Восстановительные программы в работе с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений

Дети-волонтёры в школьной службе примирения: методы и формы привлечения, организации, обучения, мотивации и поддержки

Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций: от уникальных эпизодов к заживлению социальной ткани

Традиционные практики урегулирования конфликтов

Вестник восстановительной юстиции

Медиация в образовании

Медиация в современном мире: проблемы и перспективы развития

Медиация как способ разрешения конфликтов

7. Родителям

Памятка "Когда ребенок - жертва буллинга"

Памятка "Решение конфликтов"

Памятка "Конфликты между детьми"

Памятка "Поговорим о конфликтах"

8. Наше сотрудничество

1. ФГБОУ ВО Кузбасский гуманитарно педагогический институт «Кемеровский государственный университет»

2. ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования», г. Москва 

3. ФГБОУ ВО НГПУ кафедра общей психологии и истории психологии, магистратура Технологии школьной медиации, г.Новосибирск 

4.Центр медиации, г. Новосибирск

5. Иститут психологии и педагогики АлтГПУ, г. Барнаул 

6. Департамент психологии Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет, г. Москва (Российская Федерация)

7. Кафедра педагогики, психологии и социальной работы, психолог-консультант Центра социально-психологической помощи ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет»