ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
Школьная служба примирения МБ НОУ «Лицей №111»
Название нашей службы: «Медиация – МИР и СО - ГЛАСИЕ»
Девиз: «Медиация – путь к миру и диалогу со-гласия»
Цель службы: способствовать складыванию и развитию в школьном сообществе способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций и закреплению этого как культурной традиции.
Направления службы:
- проведение просветительской работы (в отношении) среди учеников, их родителей и педагогического состава;
- разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательном учреждении;
- предотвращение возникновения конфликтов;
- формирование коммуникативных умений у детей и подростков, педагогов, родителей;
- приобщение к социокультурным способам разрешения конфликтных ситуаций (прощение и примирение и т.д.) посредством «со-бытийного» диалога детской и взрослой субкультур.
Задачи службы:
- проведение программ восстановительного разрешения споров и конфликтов между их участниками;
- обучение учащихся и других участников образовательного процесса методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации;
-приобщение к способам разрешения конфликтов посредствоо социокультурного диалога;
- расширение отношений с научными институтами для разработки технологий восстановительной медиации.
Основные функции школьной службы примирения.
1.Восстановительная – восстановление статуса пострадавшего и обидчика в обществе, отношений между ними и в школьном сообществе.
2.Образовательная – повышение коммуникативной компетентности учащихся и педагогов, родителей.
3.Воспитательная – развитие ответственного отношения за свое поведение, осознание ценностности отношений «Я и Другой».
4.Профилактическая – предотвращение конфликтов.
5.Социокультурная – приобщение участников образовательного процесса к социокультурным ценностям, являющимися основой миролюбивого разрешения конфликтов.
Принципы медиации:
- добровольность;
- информированность;
- нейтральность;
- конфиденциальность;
- ответственность сторон;
- уважение к другому;
- стремление к диалогу.
ВИДЕО О ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ
Устинова Ольга Анатольевна — куратор школьной службы примирения, канд. психол.н., медиатор
Курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка:
-
Конфликты и пути решения (научно-практический семинар — 75 ч.)
-
«Теоретические положения современных подходов к медиации» (профессиональная переподготовка профессиональная переподготовка с присвоением квалификации: Специалист в области медиации (медиатор)
-
Удостоверение о повышении квалицикации "Практическая медиация в системе образования" (180 часов)
- Сертификат организатора III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Историческая память России: Человек и вызовы современного мира"
-
Сертификат участника Всероссийского совещания школьных служб примирения и медиации
Миргородская Людмила Ивановна — секретарь школьной службы примирения
-
«Практическая медиация в системе образования» (курсы повышения квалификации — 180 ч.)
-
«Конструктивное взаимодействие со сложными родителями: восстановительный ответ на жалобы и претензии» (областной семинар)
-
«Проблемное поле медиации конфликта в современном мире» (II Всероссийский с международным участием форум медиации «Медиация — как диалог со-гласия»)
-
«Анализ деятельности служб примирения: документы, сопровождение, методики» (областной семинар)
Лучкина Ю.Ю. - учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, почётный работник общего образования, медиатор
Курсы повышения квалификации, семинары:
Агаркова Лина Владимировна - учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории, медиатор
Курсы повышения квалификации, семинары:
Ангелова Елена Анатольевна - учитель математики первой категории, медиатор
Курсы повышения квалификации, семинары:
Голубович Надежда Александровна — преподаватель истории и обществознания, высшая квалификационная категория, медиатор
Курсы повышения квалификации, семинары:
-
ФГБОУ ВО КемГУ, г. Новокузнецк "Практическая медиация в системе образования", 180 часов, 2020-09-15.
Организация работы школьной службы примирения в МБ НОУ "Лицей №111"
1. Документы
План работы школьной службы примирения на 2024-2025 учебный год
Устав школьной службы примирения
Положение о школьной службе примирения
Приказ Об утверждении состава школьной службы примирения
Заявление в школьную службу примирения
2. Новости
23-24 апреля 2022 года прошел форум "Медиация - путь к успеху".
Материалы форума:
Программа форума
Программа конференции 23 апреля
Программа круглого стола 24 апреля
Информационное письмо о форуме
Информационное письмо о форуме
На первых каникулах 2019-20 учебного года в лицее прошли курсы «Блаженны миротворцы….»
Психология и медиация в образовательной среде! Всероссийский форум
Программа семинара "Медиация в социальной работе"
Мастер-класс "Современные технологии школьной медиации"
Возможности применения технологий медиации в образовательной среде
Всероссийский форум
Психология – образованию: Возможности и перспективы психологической службы в профилактике и коррекции девиантного поведения (28 октября 2022 г.)
"Лучшая школьная служба примерения"
Лучшая школьная служба примирения! Школьная служба примирения нашего лицея заняла I место в муниципальном конкурсе школьных служб примирения! (2023г., г. Новокузнецк). Все участники службы относятся неравнодушно к своему делу — помогают другим ребятам и взрослым находить мир, понимание и «со-гласие» между собой, по доброму разрешать конфликтные ситуации! Победа в конкурсе — это большая радость для всех ребят и взрослых нашего лицея! Пусть служба примирения открывает путь к добру и миру! Желаем ребятам и взрослым дальнейших побед и успехов в их добрых делах!
Педсовет по профилактике конфликтных ситуаций в лицее
Конфликтные ситуации в современной школе явление распространенное. Как сделать так, чтобы уменьшить конфликтность между детьми, родителями, педагогами? Как осуществить профилактику конфликта? Избежать конфликта совсем не удастся, но перевести его в профессиональное воспитательное направление,социокультурное пространство ценностей и смыслов «дружбы», «мира», «со-гласия» — одна из важнейших задач педагогического коллектива. Все эти вопросы были поставлены на педагогическом совете. Актуализация ценностей «дружбы», «ценности каждого», «терпимости», «значимости и уместности» — является основой профилактики и безопасного бесконфликтного поведения ребенка и взрослого в коллективе.
Слово и мир! Именно с этой темы стало проходить обучение медиаторов нашего лицея. Как важно задуматься о том, что говорит человек, какое слово он выбирает. В каждом слове есть глубокий культурный и нравственный смысл. Доброе слово- улучшает отношения, помогает найти мир и согласие между людьми. Такие вопросы обсуждались на нашей встрече с Фёдоровой Людмилой Ильиничной (член Союза "Родительская палата" по защите семьи, отцовства, материнства и детства при Министерстве культуры РФ, г. Москва). Встреча была организована администрацией лицея, куратором службы примирения Устиновой Ольгой Анатольевной и библиотекарем Глуховой Натальей Ивановной. По результатам встречи было обсуждение дальнейших проектов и вкусное чаепитие!
3. Практика медиации
Практика поликультурноой медиации в Европе
Треннговые занятия с обучающимися 7-11 классов
Восстановительная программа по урегулированию конфнликтов
4. Наука и образование
Практическая медиация в системе образования
Сборник научных статей "Медиация - путь к диалогу"
Всероссийское совещание школьных служб примирения и медиации
Индивидуальное, национальное и глобальное в сознании современного человека
Духовно-нравственные проблемы современной личности
Особенности медиативного диалога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
5. Детская медиация
Милосердие и сострадание как траектория медиации (видео)
Описание восстановительных программ, проведенных юными медиаторами (медиаторами-ровесниками)
Дети о медиации (видео)
6. Библиотека
Организация деятельности служб школной медиации в образовательных организациях
Круги примирения: от преступления к сообществу
Опыт работы школьных служб примирения в России
Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений
Восстановительное правосудие: Новый взгляд на преступление и наказание
Методические рекомендации по организации и содержанию работы школьной службы примирения
Восстановительные программы в работе с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации
Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений
Традиционные практики урегулирования конфликтов
Вестник восстановительной юстиции
Медиация в современном мире: проблемы и перспективы развития
Медиация как способ разрешения конфликтов
7. Родителям
Памятка "Когда ребенок - жертва буллинга"
Памятка "Конфликты между детьми"
Памятка "Поговорим о конфликтах"
8. Наше сотрудничество
1. ФГБОУ ВО Кузбасский гуманитарно педагогический институт «Кемеровский государственный университет»
2. ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования», г. Москва
3. ФГБОУ ВО НГПУ кафедра общей психологии и истории психологии, магистратура Технологии школьной медиации, г.Новосибирск
5. Иститут психологии и педагогики АлтГПУ, г. Барнаул
6. Департамент психологии Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет, г. Москва (Российская Федерация)
7. Кафедра педагогики, психологии и социальной работы, психолог-консультант Центра социально-психологической помощи ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет»